воскресенье, 31 марта 2019 г.

Как отказаться от газа в квартире

электроплита вместо газовой

Добро пожаловать! Я очень рада вашему визиту! 
В этой статье я расскажу, как официально отказаться от газовой плиты в квартире, заменив ее электрической. 

По пунктам:

  1.  Минусы газа в многоквартирном доме.
  2. Инструкция по официальному отказу от газоснабжения со сменой тарифа на электричество.
  3. Мой личный опыт.
Какое же это счастье, когда газ проведен к загородному дому! Его наличие существенно снижает статьи расхода за отопление и электричество. В квартирах с газовой колонкой, когда на газе завязано отопление, плита, духовка и горячее водоснабжение газ тоже большая радость. Однако, если мы живем в стандартном многоквартирном панельном доме в черте города и газ обеспечивает только газовую плиту с духовым шкафом, ситуация может быть другой.

Минусы газа в многоквартирном доме.

  1. Из соображений безопасности газовая плита менее привлекательна т.к. существует угроза утечки, открытый огонь. 
  2. Квартира с электрической плитой экологически чище. 
  3. Дизайн электрических плит обычно интереснее чем газовых, они более органично вписываются в современный интерьер.
  4. В плане функционала электрическая духовка значительно превосходит газовую многообразием программ и равномерностью нагрева. С появлением индукционных плит то же можно сказать и о варочной поверхности. 
  5. При существующем на сегодня многообразии мелкой бытовой техники (мультиварка, микроволновка и др.) газ вообще перестает использоваться. И это мой случай. 
  6. Наконец задумаемся о том, что тариф на электроэнергию для газовой квартиры на 33,5% выше, чем на такую же квартиру, но с электричеством. 
Да, газ – не мое счастье. Для таких, как я есть возможность официального отказа от газоснабжения со сменой тарифа на электричество. Разберем этапы этого приключения.

Инструкция по официальному отказу от газоснабжения со сменой тарифа на электричество.

  • Идём в свою абонентскую газовую службу(адрес есть в квитанциях) с паспортом и документами о собственности на квартиру, пишем заявление с просьбой отключить от газоснабжения. В результате к нам приходит газовая бригада и ставит заглушку на наш отвод газовой трубы, опечатывает её. На руки получаем акт об отключении от газоснабжения.
  •  Как мне сказала главный инженер в ГУИОН (ПИБ), выделенная мощность на любую газовую квартиру для домов 70х-80х годов постройки составляет 3 кВт. Поэтому для официального подтверждения установки электроплиты (Техпаспорт с желанной отметкой) необходимо увеличение выделенной мощности (на 7 кВт минимум). Это увеличение мощности обеспечивает Ленэнерго (для СПб) путем технологического подключения. Чтобы они занялись этим вопросом, идём в управляющую компаниюи просим заявку в ЛенЭнерго об увеличении мощности, либо доверенность от управляющей компании на наше имя для решения вопроса с ЛенЭнерго. Подобные вопросы ЛенЭнерго решает только с управляющей компанией, а не с физическими лицами.
  • ЛенЭнерго, взаимодействуя с управляющей компанией, осуществляет технологическое подключение – нам в квартиру проводят кабель на 380 вольт, оборудованный специальной розеткой. Возможно, устанавливают отдельный электросчётчик. На руки получаем Акт выполненных работ.
  • Заказываем в ПИБ новый техпаспорт, предоставив им Акты выполненных работ по увеличению выделенной мощности и по отключению от газоснабжения. При этом квартиру посетит комиссия, посмотрит на заглушенную трубу и электроплиту.
  • Идём в Петроэлектросбыт (для СПб), компанию с Актами и новым техпаспортом и пишем заявление о пересчете тарифа.
  • Получаем ежемесячную квитанцию на меньшую сумму и пьем шампанское.


Мой личный опыт.

Предварительно я обзвонила все указанные выше организации. Этапы замены газовой плиты на электрическую выстроились в логическую цепочку, невозможного не было отмечено. 

Однако, когда я пришла в управляющую компанию за заявкой в ЛенЭнерго, у меня потребовали согласие минимум 75% собственников моего 338-ми квартирного дома, полученное на общем собрании. Увидев мои круглые, отчаявшиеся глаза главный энергетик чуть обнадежил. Вместо организации общего собрания можно обойти весь дом и собрать подписи проживающих собственников. Остается только что минимум 75% из них действительно проживают в своих квартирах. 

А потом всплыл уже технически сложный момент. Кабель в мою квартиру необходимо тянуть от распределительного устройства. И это типичная ситуация для многоквартирных домов постройки 70х-80х годов. До парадной кабель можно протащить по подвалу. А вот с подвала до моего третьего этажа технически нереально сложно. Главный энергетик даже не знает как это реализовать. 

На этом этапе я и похоронила мечту об электрической плите. 

Не хочу убить в вас надежду еще на этапе предварительного осмысления.За время поиска информации мне встречались истории и с положительным финалом. Не все управляющие компании требуют согласие жильцов. Даже главный энергетик моего района признался, что один случай перехода на электрическую плиту на его опыте был. Один счастливчик собрал подписи и добился прокладки кабеля. Но в отличие от меня он живет на первом этаже.

Удачи вам и надеюсь, что моя информация была полезна. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий